"Самый прекрасный город в мире" в очередной раз показал насколько стереотипы и слепая вера людей в них не соответствуют реальности. Первое впечатление после въезда в город хорошо характеризуется следующим снимком – напомнило Санкт-Петербург в наиболее "благополучных" районах его окраин (кстати, забегая вперёд, Париж вообще во многом напомнил Питер, за исключением того, что там (в Париже) население срёт намного обильней и показательней).
После въезда в Париж из-за ремонта дорог пришлось перестраивать маршрут на ходу самим методом проб и ошибок. Прокатившись из-за этого по второстепенным улицам города, первым желанием после попадания в Париж стало поскорее из него выбраться. В Париже очень много улиц с двусторонним движением, где, однако, проехать может в принципе только одна машина. Что не мешает французам, тем не менее, парковаться на обеих сторонах улицы. Также понятие "французская парковка" стало уже международным термином, означающим примерно следующее – "даже если места хватает только на половину длины моей машины, расхерачу и свою и все остальные, но влезу". Посмотрев на разбитые бампера и поцарапанные со всех сторон автомобили, ехать в центр Парижа на машине (и уж тем более там парковаться) показалось сумасшествием.
Выбравшись из адского города, в итоге мы-таки достигли пункта назначения – Бюр-сюр-Иветт. Тут оказалось, что помимо того, что у г-на Колобка нет телефона, никто не удосужился записать его точный адрес, МакДональдса (интернета) в обозримом пространстве не было, так же как и людей, ибо было уже в районе полуночи. Ситуация была очень забавная. Проехав 3-4 тысячи километров в конце пути осознать, что ты, вроде, добрался до финиша, однако где он – неизвестно, и что делать дальше – неясно (ехать назад в Питер?).
Французы очень гостеприимные люди. Мы пару раз позвонили в один дом, где горели окна (в паре километров от нужного). Свет тут же выключили, видимо таким образом желая сказать "никого нет дома" или "тут никто не живёт". Счастливым стечением обстоятельств (у меня мозг имеет форму пятилистного клевера), тем не менее, в итоге нужный дом был найдет.
Как достойный ученик К. Л. Лейбсона, непереваривающий идиотские игры типа шахмат и го и предпочитающий им высокоинтелектуальные типа "Чапаева" или "Бутылочки" не могу не написать об игре, в которую я играл уже второй раз в жизни. Вася говорит, что это что-то типа китайских шахмат или вроде того, однако, я думаю, он придумал правила этой игры сам, и, надо признать, их изобретение прощает ему всё остальное. Итак, шахматы вчетвером. Смесь чатуранги и классических шахмат. Играют 4 человека, расстановка фигур показана на картинке ниже, королей нет, кто последним остался в живых – тот выиграл.
Казалось бы ничего особенного, однако, после нескольких ходов мозг взрывается. Поскольку у тебя три соперника, и каждый ходит в своем направлении (в противоположном твоему или перпендикулярном), через какое-то время перестаешь понимать что происходит на доске напрочь. Г-н Колобок пытался "создавать временные альянсы" с другими игроками ("догово'иться"), в итоге был вынесен первым. Победила, как и в предыдущую игру лет 7 назад, Лариса. Короче, если собралась компания из 4-х человек, рекомендую попробовать, хорошее настроение в течение игры гарантируется.
Цель поездки выполнена. Ниже результат беспрерывного махания ракетками в течение трёх с половиной часов (на бесплатном (!) корте). Уставшие, но довольные.
У Франции есть два основных достоинства – погода и еда. При температуре 30 градусов я (умирающий при 20 в Санкт-Петербурге) нормально себя чувствую. Еда же во Франции просто супер. Причём вся – как блюда в ресторане, так и хот-доги в ларьках. Всё очень качественно и вкусно. Не являясь каким-то особым гурманом, не могу, тем не менее, этого не признать. Захотите вкусно поесть – езжайте во Францию.
Французская кошка
Подрастающее поколение Франции проводит время способом, заслуживающим уважение, – небольшой школьный (?) оркестр репетирует на открытом воздухе. Наблюдать это может любой желающий. Шприцов и пивных бутылок на сцене и рядом обнаружено не было.
Случайно проходили мимо выставки рисунков посвященных 200-летию Шопена. Некоторые, показавшиеся наиболее интересными, представлены ниже.
Римский и Колобок. Вся сложность и необычность уже более чем 20-летнего общения этих двух людей довольно просто отражена на следующей фотографии...
Римский: Вася, как там сайт?
Колобок: А где мои 33%?
...
Римский: Вася, что ты делаешь сегодня вечером?
Колобок: А да пошел ты...
...
Римский: Вася, давай будем богатыми и счастливыми?
Колобок: Да кому это, нахуй, надо?
PS Хотел сделать коллажей как с Джобсом и Гейтсом, но уже сил больше нет с этим блогом возиться, забил.
(если чего – там есть теннисные корты)
Люк
Мозг
Сердце
Сена произвела столько же впечатления, сколько Париж. То есть абсолютно никакого. Обычная грязная речка, по которой ходят суда. Чисто внешне показалось, что по сравнению с Сеной вода в Неве кристально чиста.
Классика жанра молодожён. Кандалы, оказывается, принято демонстрировать таким образом не только у нас на родине, но и во Франции (хотя, может, это русские там так развлекаются, врать не буду, не знаю). На фотографии пешеходный мост через Сену, обвешанный сарайными замками.
И пусть весь мир подождёт...
Люк без люка
Граффити в Париже это целое культурное достояние нации. Рекомендую всем проехаться на электричке от аэропорта Шарль де Голль до Парижа (лучше, правда, в обратную сторону), чтобы всецело насладиться и проникнуться художественным талантом парижан. Рисуют всем, чем можно, и абсолютно на всём. Причём рисуют какую-то невменяемую херню, ценность которой равна количеству керосина, требуемого для её уничтожения.
Погода в Париже понравилась. Очень тепло, но умереть как в Питере при этом не хочется. На набережной Сены из песка в ящиках растут пальмы.
Несмотря на весьма интенсивное и плотное движение в столице Франции, регулировщики (регулировщицы) справляются там не хуже своих коллег из соседней Бельгии. Вообще за поездку по Европе сложилось впечатление, что только в России у милиции (в том числе дорожной) основная должностная обязанность – сбор дани, а на выполнение остальных у неё, видимо, не хватает ни навыков, ни мозгов.
Бомж
(в Париже их немало)
Пешеходный светофор
Нотр Дам впечатлил не больше, чем Сена. Ни снаружи, ни внутри. Самая интересная деталь Собора Парижкой Богоматери – чувак без головы, точнее с головой, но не на плечах. Это покровитель Парижа, Святой Дионисий, который совершил великий подвиг – после казни нёс свою отрубленную голову 10 километров, за что, видимо, и получил звание святого (неясно только как за подъем тяжестей или по спортивной ходьбе).
В Париже самые наглые в мире птицы (голуби). Периодически втречаются довольно многочисленными стаями, а ведут себя так, что возникает желание броситься на землю, как для спасения от бомбардировки. Мне кажется, в Париже не хватает в каждом квартале в таких "горячих точках" знака "Beware! Dangerous! Stupid fucking pigeons!" Хотя, конечно, такого знака никогда не будет, так как французы ко всему прочему ненавидят всё, связанное с Англией, в том числе и анлийский язык.
Парижская шаверма
Эйфелева Башня
Пешеходный переход к Лувру. Показался любопытным из-за необычной ширины.
Лувр строение впечатляющее. Впечатляет в основном размерами. Страшно подумать сколько человеческих ресурсов было положено на создание этого монстра. Вообще достопримечательности Парижа (Лувр, Эйфелева Башня, и т. п.) наводят на подозрение о каком-то комплексе неполноценности у французов.
Сад Тюирьли или бизнес по-французски. Все пешеходные песчаные дорожки в саду посыпаны белой мраморной крошкой. Солнце жарит неимоверно, и, только ступив в сад, слепит так, что не видишь вообще ничего. Однако у всех входов в парк стоят наши добрые афроамериканские братья и продают солнцезащитные очки. И, если у вас очков нет, но вы в сад попасть хотите, то, я вас уверяю, купите. Думаю, что и крошкой песок они же посыпают...
Парижский хот-дог. Булка и сыр очень даже ничего (булка и сыр во Франции всегда вкусные). Сосиска так себе. В принципе, если желудок ещё не сводит, лучше поискать другую еду.
Вид на Монмартр, который сам по себе не столько интересен, сколько крыши домов в Париже. В центре у большинства домов крыши не-прямоугольной формы, скошены, в каждой мансарда, выглядят довольно симпатично.
"Преодоление акрофобии" или "Ссыт"
Рядом с садом Тюирьли был парк аткацкионов, если в него попадете, рекомендую следующее устройство (противопоказано людям с нарушенным вестибулярным аппаратом). Хорошее настроение обеспечено.
Всё пребывание в Париже не мог отделаться от ощущения, что как-будто никуда из Питера и не уезжал. Город показался очень похожим на Санкт-Петербург. Уж не знаю точно из-за чего – архитектуры, улиц, реки, ... Отличия следующие: погода реально лучше, жара так не давит (это плюс), и дофига афроамериканских братьев (это минус, поскольку ведут они себя так себе).
Велосипедистов в столице Франции тоже хватает, однако, конечно до датчан и голландцев им далеко. Тем не менее велосипедных дорожек там достаточно.
Сарайные замки, походу, можно найти в Париже на каждом мосту...
Памятник попрошайке
Самое запоминающееся событие, связанное с Сеной, – разворот теплохода. Довольно любопытно посмотреть как судно, длиной не намного меньше ширины реки, делает полный разворот.
Жопа
Зеленая стена этнографического музея на набережной Бранли. Выглядит довольно забавно, этакий "вертикальный сад".
Дома в Париже интересны не только крышами. У большинства окна высотой от пола до потолка, практически везде балконы, причем украшенные цветами. Выглядит здорово. В таком доме реально хочется жить.
Самое большое разочарование Парижа – Эйфелева Башня. Эйфелева Башня – это огромный кусок металлолома, даже цвет которому придали соответствующий, то есть "ржавый" (официально запатентованый цвет башни). Поскольку с появлением цифрового фотоаппарата повелось так, что каждый второй, его купивший, считает себя по-умолчанию невротъебенным фотографом, что обязует его снять достопримечательность, которую другие люди снимали уже до него триста миллионов раз, представляю вам башню под несколько нетрадиционным ракурсом (да-да-да, я тоже видел эту херню и держал в руках D50 с нештатным объективом).
Под юбкой у Эйфелевой Башни
То, что происходит рядом с башней – жалкая пародия на московский Арбат. Несколько клоунов пытаются создать перформанс, однако, выглядит это всё так себе. DubFX'ов, заслуживающих отдельного внимания, там нет.
Рядом также патрулируют солдаты. С настоящими автоматами. И почему-то все негроидной расы. Охранять там, вообще-то, нечего, разве только они боятся, что кто-нибудь посягнёт на их прекрасную Эйфелеву Башню. Хотя, по-моему, если бы ее даже спиздили, потеря была бы для Парижа, ей-богу, невелика...
Марсово поле в Париже окуппировано молодёжью и засрано в мясо. Странно, но там мало кто пользуется мусорками (коих полно вокруг)...
Результат тяжелых трудовых будней физика-ядерщика во Франции.
Прощальный ужин. Французские сыры и оливки – наше всё. Франция предназначена явно для одного – вкусно пожрать. Тут я ничего негативного, бесспорно, сказать не могу. Кулинария у французов – супер.
Стоянки на трассах Франции довольно милые. В отличие от столицы всё очень чисто и аккуратно. Возможно, французы ими просто не пользуются?
Туалет на парковке произвел сильное впечатление. Чисто, убрано, даже вместо "М" и "Ж" изящно выполненные рисунки фигур. И музыка ещё играет ко всему остальному. Немцам есть чему поучиться у французов.
Сама Франция очень красивая страна. Ухоженные поля, тихие небольшие аккуратные городки. Очень приятный чистый свежий воздух. Местность пересечённая, но в меру. Отличные дороги (несколько полос, не ремонтируются через 5 км как в Германии, отчего в той обычно только одна работающая полоса). Короче, если не заезжать в Париж, то всё довольно здорово. Общее впечатление от Франции (за исключением столицы) осталось исключительно положительное.
PS Трассы ближе к Парижу платные, стоимость участков дороги варьируется от 2 до 14 евро. Бак 95-го бензина Логана стоит порядка 60 – 70 евро (точно сколько стоит 1 литр не знаю).
Bonus. 29 мая 2011
Ещё раз Париж или Вторая попытка сапёра
В Париж летели из Хельсинки. Прилетев в Шарль де Голль в районе 11 вечера были весьма обескуражены тем, что в огромном международном аэропорту Франции на несколько терминалов всего пара туалетов, которые, причём, к нашему прибытию закрылись.
Электричка и метро в Париже оказались засраны так, что пустые пластиковые бутылки и бумажки покрывали пол вагонов чуть ли не ровным слоем. Вообще в ночь с субботы на воскресенье город был загажен так, как я не видел нигде, даже в моём любимом Петербурге.
Ощущение было, что ты попал в Африку, так как ночью отовсюду повылазили наши афроамериканские братья, и увидеть белое лицо в толпе было редкостью. Поведение их, кстати, тоже не очень радует, так как мои родные купчинские гопники по сравнению с ними выглядят как верх интеллигенции. Кстати, судя по тому, что мы видели, эти "исконные французы" работать особо не хотят, так как в основном занимаются либо продажей очков в саду Тюирьли, либо втюхиванием сувенирнов в районе Эйфелевой Башни.
У Эйфелевой Башни есть ещё одна странная вещь (помимо её существования). С неё постоянно что-то капает. Что именно – не очень понятно, но выглядит так, что либо находящиеся на ней люди считают своим долгом плюнуть на головы тех, кто находится внизу, либо это беспрерывно безобразничают птицы. Правда, осознавание ни одного из вариантов положительных эмоций не добавляет.
Встретить надпись на английском языке (даже у крупных достопримечательностей) – исключительное везение. Парижане ненавидят английский язык, также как, похоже, и вообще туристов вцелом, что и считают должным демонстрировать любыми способами. В аэропорту Шарль де Голль покупали по бутерброду, за стойкой стояли наши афроамериканские друзья мужского и женского пола. Английского языка не знали вообще (либо не считали нужным на нем говорить). Причём даже "can't speak french" не повлияло на ситуацию, они продолжили с невозмутимыми лицами говорить на француском.
Французы постоянно едят. Везде. И не самую полезную пищу. Тем не менее как-то получается так, что большинство парижан в отличной физической форме, особенно девушки. Не могу сказать, что во Франции очень красивые девушки, однако с фигурами там у них всех всё в порядке. Как это получается с учетом их перманентного приёма пищи – загадка Парижа...
Будьте осторожны с вином. От графина красного вина 0,5 литра на двоих (хоть и закусывали несколькими видами сыра) накрыло быстро и качественно. Правда ровно настолько, насколько и хотелось. Вино – дело вкуса, и во Франции его много и разного, но я все равно предпочитаю итальянское, ничего не могу с собой поделать.
Возвращение из Парижа в аэропорт Хельсинки Вантаа было сродни приезду в Европу из Папуа - Новой Гвинеи. Чисто. Тихо. Народу мало. И все говорят на английском. Вот где на самом деле настоящая Европа.
Погода и еда. Больше причин ехать во Францию нет. Париж же сам – это вообще полная херня...